покупка мотоцикла в Индии

 Я приобрел мотоцикл марки Royal Enfield на авторынке Карол Баг в Дели проехал на нем уже более 4500 км по Индийским Гималаям, после этого я переправил байк за 1800 км из Дели в Гоа и продолжаю его использовать. В этой статье я не буду писать о путешествии и эксплуатации мотоцикла, но подробно расскажу о том как правильно выбрать и приобрести байк в Индии а так же как его переправить на поезде в нужное вам место.

Итак, есть несколько вариантов.

Новый мотоцикл в салоне. В Индии иностранец с туристической визой не может купить мотоцикл на свое имя, если конечно на вас не зарегистрирована фирма, и вы не платите налоги. Тем не менее, некоторые салоны предоставляют услуги по оформлению документов на доверенное лицо и потенциально такой вариант возможен, надо уточнять в конкретном салоне. Стоить отметить, что не все мотоциклы доступны сразу по запросу, например в некоторых штатах ждать заказанный мотоцикл придется до 3х месяцев. И как минимум неделя уйдет на получение номеров и оформление всех бумаг.

Поэтому наиболее рациональным  и простым решением является покупка подержанного мотоцикла.

Сразу хочу сказать, что ни в каких бумагах вы не будите числиться как владелец мотоцикла, им может быть только индиец.  Поэтому вариантов тут два. Первый -это чтобы ваш знакомый индиец купил байк для вас. Этот вариант я считаю не очень удачным.  Во первых никакому индийцу не выгодно просто так записывать на себя байк и отдавать его вам, и скорее всего он попросит с вас оплату за его услуги, либо может попытаться получить какую то выгоду вплоть  до отбора байка. Не хочу говорить ничего плохого про индийцев, если у вас есть друг которому вы полностью доверяете это вариант является приемлемым, но вы понимаете, что даже хорошие друзья ссорятся, а тут такое дело- полноценным владельцем байка является он. Если вы покупаете байк в Гоа через местного и храните его во время мунсуна у него, будьте готовы, что он как минимум будет на нем ездить в ваше отсутствие.

В связи с этим оптимальным вариантом покупки мотоцикла в Индии является комиссионный магазин или авторынок!  Самый крупный авторынок находится в Дели возле метро Карол Баг, и я рекомендую покупать технику именно там, если вы планируете использовать мотоцикл в другом месте, например в Гоа, вы можете без проблем переправить его на поезде, это делается намного проще чем вам кажется! Какие плюсы покупки именно в комиссионном магазине : бывший владелец  даже и не знает кому перешел  его байк, он получил свои деньги от комиссионки и забыл про мотоцикл. И даже не смотря на то, что вы не будите являться владельцем байка на бумаге, если вы получите полный комплект документов, в дальнейшем вы можете продать его кому угодно абсолютно официально.

Итак, подробно расскажу, как купить мотоцикл на рынке Карол Баг в Дели. Рынок находится приблизительно здесь.

авторынок в дели

карта 

Вам надо приехать на метро Карол Баг и прогуляться 15 минут пешком или поехать на рикше, они обычно знают где находиться авторынок. По прибытии вы попадаете на улицу, где плотным рядом стоят мотоциклы. Найти здесь можно практически все что угодно, скутера, мало кубатурные байки и конечно же мотоциклы Royal Enfield. Можно найти здесь и более эксклюзивные байки типа Kawasaki  и Ducati.

моторынок в Дели

Не вся техника выставлена на улице, у многих магазинов есть удаленные гаражи, поэтому если вы не нашли то, что вас устраивает можно поспрашивать и возможно байк пригонят!

Далее проверяем тех состояние байка, проводим внешний осмотр, тут все просто, как с покупкой любого автотранспорта. Меньше ржавчины, меньше царапин и сколов. Проверьте раму на предмет сварки, если варилось то возможно сломается еще раз в этом же месте. Осмотрите двигатель на предмет трещин и подтеков масла, прогрейте двигатель и посмотрите еще раз. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке. При заведенном двигателе поверните руль до упора влево и вправо, если происходит увеличение оборотов значит тросик газа перетянут. Проверьте заряд аккумулятора, если мы говорим о мотоцикле Royal Enfield, то стрелка амперметра при подаче газа должна уходить в плюс, включите фару повторите проверку. Если есть электро стартер, он должен крутиться  бодро при первом заводе, если первый раз заводить приходится с кика а после проезда заводится с кнопки значит акум севший или не держит заряд. Медленно проверните кикстартер без открывания клапана декомпрессии(наличие клапана зависит от модели), чем тяжелее проворачивается — тем лучше компрессия,  она определяет потенциал мощности двигателя. В идеале кик стартер вообще нельзя медленно провернуть без нажатия на декомпрессор.

Заводим мотоцикл, при включенном двигателе не должно быть никаких стуков, звонов и шипящих звуков, двигатель должен шуршать, не сильно вибрировать и немного посапывать. Конечно, при недостатке опыта определить правильный звук сложно. При 800 оборотов в минуту (примерно 6-7 ударов в секунду) двигатель должен работать стабильно и не пропускать зажигание, не чихать, заводится легко.  Здорово, если мотоцикл стабильно работает на 300-400 оборотах. Скорости должны легко переключаться, не выскакивать во время движения, проверьте уровень масла в коробке и если необходимо пополните его.
При движении на дороге, попробуйте отпускать руль на короткие промежутки времени и смотреть, не ведет ли мотоцикл в сторону. Если ведет, то в лучшем случае нужно подтянуть все болты и обойдетесь настройками, в худшем случае гнутая рама или вилка. Проверьте состояние проводки, желательно чтобы было меньше скруток с изолентой.

Роял Энфилд

Определённые мотоциклы выпускались в определённой комплектации, если год выпуска не соответствует комплектации значит перед вами конструктор, конструкторы бывают разные, есть «лего» а есть на металлических винтиках как был у меня в детстве! Если байк собран из нескольких это вовсе не плохо, но многое зависит от качества сборки, родная заводская сборка всегда лучше гаражной.

Если один из  вышеперечисленных пунктов не соответствует это вовсе не повод для отказа от покупки, это повод для скидки, большинство мелких   неисправностей легко исправить за деньги, но будьте осторожны с неисправностями рамы, коробки, двигателя.

Далее переходим к необходимому комплекту документов на байк. Первый и главный документ это Registration Book (RC book) по нашему — техпаспорт. В разных штатах он выглядит по разному,  в Дели- это пластиковая карточка, мой мотоцикл приехал из Ченая и RC book представляет собой большую бумажную простыню.

документы на мотоцикл в Индии

Как он выглядит в принципе на важно, главное чтобы он был оригинальным, а не ксерокопией. На этом документе указаны все данные о мотоцикле, из паспорта вы узнаете имя и адрес владельца, год выпуска, цвет, вес и прочую полезную информацию. Вам необходимо сверить номера байка, а так же номер двигателя и шасси. Где они находятся вам покажет продавец.

Тут стоит отметить, чтобы номера двигателя и шасси легко читались, не имели потертостей, иначе могут возникнуть проблемы при полицейской проверке. В Дели я нашел мотоцикл, который меня устраивал, но номер шасси был напрочь стерт, как будто от соприкосновения с тросиком, от покупки такого байка я естественно отказался.

Страховка. На мой байк она выглядит так.

документы на мотоцикл в Индии

Если ее нет в принципе можно оформить самому, но если она уже есть — это хорошо. Ездить без страховки запрещено и вам в любом случае придется ей обзавестись.

Далее идут 2 бумаги, наличие которых позволят вам в дальнейшем продать мотоцикл и которые подтверждают что вы его не угнали.

Это так называемое  «Sell letter». Обычно Sell letter представляет собой 4 бумаги, две бумаги Form — 29, и две бумаги Form — 30. На самом деле достаточно только одной бумаги Form — 29 и одной Form — 30, другие две бумаги лишь копии этих документов на всякий случай. На сколько я понимаю, наличие двух копий позволит продать мотоцикл 2 раза. Ключевой момент здесь- это наличие на них оригинальных подписей владельца, таких же как в RC book!  Все поля в этих бумагах должны оставаться пустыми. Что это за бумаги? Когда индиец  покупает мотоцикл в магазине, он регистрирует его на себя и его имя впечатывается  в RC book. Затем, когда он продаёт  этот мотоцикл, в RС book имя не меняется, он просто покупает Form — 29 и Form — 30 и ставит там свою подпись, которая значит, что он добровольно продал свой мотоцикл. Если этих бумаг нет, то мотоцикл может быть угнан, и могут быть проблемы с полицией.  Без этих двух форм невозможно продать байк индийцу, а только иностранцу, так сказать на птичьих правах. Дополнительно в некоторых штатах  требуется  Polution sertificate? Он получается на заправках, и стоит около 150 Rps но у меня его нет.

Вышеперечисленные бумаги и составляют полный пакет документов на мотоцикл. Если у вас они есть вы можете считать себя полноправным владельцем байка, на сколько это возможно для туриста. Еще раз повторюсь, что ни в каких бумагах вы не указаны как  владелец мотоцикла, но наличие оригинала техпаспорта и форм 29 и 30 позволяют вам пользоваться мотоциклом и продавать его. Что касается прав на управление мотоциклом, то в Индии действуют права международного образца. К сожалению таких прав у меня нет, но за 4500 км по северной Индии меня ни разу не остановили для проверки документов. В штате Гоа дела обстоят иначе, здесь останавливают часто и знают, как должны выглядеть необходимые бумаги, я ни в коем случае не призываю подделывать документы или давать взятки дорожной полиции, как действовать в данной ситуации решать лично вам!

Теперь хочу описать процедуру отправки мотоцикла из Дели в Гоа (или любой другой штат). Существует несколько способов отправки, первый – это просто перегнать мотоцикл, если мы говорим про маршрут Дели — Гоа то это 1800 км, 5 дне пути и не менее 4000 рупий  на бензин + траты на еду и отели, способ затратный, утомительный, но весьма романтичный. Второй — отправить на грузовой фуре, стоимость 6000-10000 рпс, срок 2 дня, вы просто указываете адрес в Гоа, и встречаете ваш байк уже там. Я лично такую отправку не делал, но если вы хотите отправить таким способом, я  рекомендую обратиться за помощью в один из комиссионных магазинов, они точно знают всю процедуру и помогут с отправкой.

И третий самый разумный способ — посадить байк на поезд, на котором вы сами едите. Вы можете так же и не ехать на поезде, но должны иметь билет на него хотя бы в дженерал класс. Итак, вы покупаете билет на поезд, важно уточнить, чтобы на станции прибытия был Parcel office. В Гоа это станция Васко Да Гама, на проходящих станциях ваш байк не успеют сгрузить да и сделать это будет просто некому. Это очень важный момент! После покупки билета вы везете мотоцикл на станцию в посылочное отделение (parcel office). Сделать это нужно заранее, можно за день до отправления, как сделал это я, но как минимум за 3-4 часа до отправления. Я уезжал со станции Низзамудин в Дели, но посылочное отделение есть и на станции Нью Дели. На станции Низамуддин, оно находится с задней стороны вокзала, надо объехать вокзал справа по съезду и там спросить у кого – нибудь  Parcel office.

Вы попадаете сюда,

багажное отделение

паркуете байк, и идете в комнату номер 9.

комната номер 9

Тут вы предоставляете оригинал билета, копию паспорта и копию  RC book. Заполняете формуляр, занимает 1 минуту.

Далее ваш байк упаковывают, для этого вам придется скрутить зеркала и полностью слить топливо, поэтому не приезжайте на вокзал с полным баком, лучше, если в баке будет оставаться литр бензина. Делать эти процедуры самому не надо, в посылочном отделении есть специально обученные этому люди, они полностью проведут подготовку и упаковку байка.

Парсель Баба

Бензин, который вы сольете можно продать прямо там же, например тому кто забирает свой байк, в моем случае покупатель нашелся сам, либо забрать его в бутылке с собой и залить по приезду. Хочу отметить что перевозить горючие жидкости в поездах  запрещено, и в принципе большого смысла в этом нет, тк заправка находится в 2 минутах ходьбы от станции Васко Да Гама, и туда можно легко прогуляться с бутылкой или даже докатить байк. Итак, ваш байк упакован и готов к отправке.

Вам выдают распечатанный формуляр, на моем фото он перечеркнут потому что я его сфотографировал после получения, изначально он был чистым!

Вы оставляете своего железного коня  в посылочном офисе и спокойно едите в отель, после чего просто приходите на вокзал и садитесь в свой вагон, ваш мотоцикл погрузят в багажный вагон, и он поедет вместе с вами. Перед посадкой вы можете пройтись до багажного вагона и проверить погрузку. За погрузку попросят что-то заплатить, это стоит не более 100 рпс, если с вас попросят больше, не спешите ссориться с погрузчиком и обвинять его в некомпетентности, от его работы зависит положение и сохранность байка в вагоне.

Что касается стоимости отправки, я заплатил 4500 рпс за мотоцикл и 30 кг дополнительного багажа (не хотелось таскать с собой и распихивать под сидениями). В бланке был указан вес мотоцикла 250 кг, хотя я знаю что вес составляет 170 кг, в офисе мне сказали, что это стандартная квота за мотоцикл Royal Enfield, не знаю правда это или нет, если это надувательство то на официальном уровне! В любом случае стоимость пересылки равняется стоимости бензина от Дели до Гоа, не считая всех дополнительных затрат и рисков.

Далее по приезду в Гоа вы идете в Parcel Office на станции  и ждете, пока прикатят ваш байк, я ждал около получаса.

посылка из Гоа

Предоставляете квитанцию, которую вам дали в Дели и забираете ваш мотоцикл. ВСЕ! Заливаете бензин (заправка находится в 2х минутах ходьбы), прикручиваете зеркала и едите куда вам надо. Вся процедура отправки весьма прозрачна и  не составляет никаких видимых трудностей!

travelinca

Надеюсь, моя статья будет полезна вам при покупке и транспортировке мотоцикла в Индии. В составлении статьи были использованы материалы с сайта http://www.indostan.ru/ и http://traveliving.org/how-to-buy-royal-enfield/

Будьте аккуратны на дорогах.