Горный поход в Итальянских Альпах часть первая.

Этот маршрут мы прошли в середине октября 2010  года. Во время походы мы не пользовались услугами гидов и тур фирм, все необходимое, а именно палатку, спальники, еду и средства для ее приготовления несли с собой.
В  регионе Доломитовых Альп существует множество  горных маршрутов, от простых до самых сложных восхождений в стиле фри-соло. Самые известные маршруты называются Alta Via (горная тропа) и имеют несколько номеров от 1 до 5.  Чтобы пройти Alta Via №1 необходимо 12 дней, местами маршрут очень простой, а местами требует специальной подготовки. К сожалению у нас было всего 6 дней на поход и я постарался разработать маршрут комбинирующий несколько треков, и проходящий по части тропы Alta Via №1.
В Москве у меня не было карт и маршрут пришлось разрабатывать уже на месте. Карты к слову мы раздобыли хорошие, если не сказать отличные 1:25 000 м. от фирмы (Tobacco) а все тропы на маршруте хорошо маркированы и заблудиться практически не возможно. В разработке маршрута очень помогла наша знакомая Сузи — итальянка которая сама не раз ходила в походы в этом регионе.

Доломитовые Альпы или просто Доломиты располагаются на севере Италии в регионе Венето. Начальной точкой нашего трека мы выбрали город Сortina d’ampezzo у подножия горного массива Le Tofane.
Кортина -популярный горнолыжный курорт. Зимой здесь полно туристов, инфраструктура хорошо развита а летом туристы приезжают побродить по горам.

Итак рано утром мы начали наше путешествие.
Из Венеции мы отправились в г. Ponte Nelle Alpi(мост в Альпы). Там мы пересели на автобус до Colalzo, так как была авария на путях.
Хочу заметить что транспортное сообщение в горах Италии организовано просто шикарно. Везде можно легко добраться, но иногда автобус проходит лишь раз в день.
С двумя пересадками мы прибыли в Кортину около 12 по полудню, сев на поезд из Венеции в 8 утра.
Но тут мы совершили ошибку. Дело в том, что магазины в Италии работают по странному графику- с 8 утра до 12-30, потом перерыв до 15-16.00 и далее до 20-21.00.
Так что в Кортину мы добрались как раз к этому перерыву, а нам просто необходимо было купить газ для приготовления еды в походе. Так что 3 часа мы гуляли по Кортине, сидели в кафешках и сбивали каштаны с дерева.

В Кортине

Церковь в Кортине

В 15-30 наконец то открылся супермаркет, мы закупились газом, провизией и начали наш трек.
Отойдя от Кортины около километра мы начали подъем по тропе, местами пересекающей горнолыжный спуск, прошли мимо старой трассы для бобслея  постройки времен зимней олимпиады 1956 г. Тропа виляла через лес, уже практически стемнело.

За 2 часа мы поднялись до Рефюджо Col Druscie на высоте 1778м. Это место не совсем настоящий горный приют, это скорее горнолыжный ресторанчик и канатный подъемник, так же здесь расположена обсерватория.
Немного отвлекусь и расскажу о Рефьюджах- «прибежищах». Это горные домики в которых  есть комнаты для туристов и ресторан, если рядом горнолыжные трассы то эти комплексы больше, если они рассчитаны исключительно на пеший туризм, то поменьше и принимают гостей только летом во время туристического сезона. В удаленных горных рефьюджах всегда есть зимняя комната «бивако» где туристы могут переждать непогоду. В одном из таких мест мы тоже ночевали.
Как правило все эти места работают сезонно- летом во время туристического сезона и зимой во время горнолыжного, если рядом есть трасса. Есть и перерыв- межсезонье- время, когда рефьюджи закрыты. Во время которого мы и отправились в трек. Все рефьюджи закрываются 20 сентября, а мы пошли в середине октября.
Почему мы так сделали?
Во первых не очень хотелось идти в толпе туристов, так же не хотелось платить за рефьюдж около 50 евро с едой на человека в день, а хотелось быть более свободным и ночевать в палатке, осенью в горах удивительно красиво если повезет с погодой. Так же забыл упомянуть что в летний период ходить с палаткой запрещено, и специальные отряды гоняют таких туристов на популярных маршрутах, горный туризм серьезная статья дохода здесь, за все взимается плата.
В время похода нас с палаткой никто не беспокоил. Правда пришлось заплатить за это собственным комфортом и нести полный комплект снаряжения включая еду. Так же пришлось немного померзнуть в палатке- температура  ночью опускалась ниже нуля. Но нам  не привыкать, порой я нахожу это даже интересным!
Мой рюкзак весил около 17 кг, моей спутницы около 10-12. Идя в такой поход необходимо иметь палатку, теплые спальники с комфортом 0-5 с горелку, газ и  запас еды, который  можно пополнить в небольших деревушках на маршруте. Воду можно набирать из рек и родников на тропе, попадаются они правда не  часто.

Итак мы добрались до первого рефьюджа. К сожалению все помещения были закрыты, и мы поставили палатку прямо на веранде ресторана.
Вечером поужинали, наслаждаясь первыми горными видами

Переночевав в Rif Col Druscie отправляемся дальше. Погодка шепчет.

Рассвет в Доломитах

По горнолыжной  трассе поднимаемся в горку до Rif D.D. Aosta и далее до Rif Pomedes у самого подножия горного массива Le Tofane (макс высота 3237м) Высота у рефьюджа уже около 2200м, но уединение не чувствуется, дело в том, что сюда ведет грунтовая дорога и можно доехать на автомобиле. Здесь ресторан и горнолыжный подъемник, но сейчас ничего не работает.

На холме сзади Rif Col Druscie а внизу Cortina

По дороге мы не встретили ни одного источника воды,
наши запасы на исходе и я всерьез начинаю беспокоиться о том где брать воду.
Все рефьюджи закрыты а родников на тропе нет!

Вид от Rif Pomedes
Насладившись видами с веранды Rif Pomedes идем дальше к Rif Di Bona. Тут тропа становиться поинтереснее, идти вниз веселее.

Спустились к рефьюджу до высоты около 2000м. Все закрыто, но возле рефьюджа двое рабочих, заготавливают древесину на зиму. Просим их дать нам воды, они открывают рефьюдж где мы набираем запас воды во всю нашу тару. Времени уже около 15.00 и мы решаем воспользоваться наличием воды и готовим рисовый суп с рыбными консервами!
Потратив на привал около часа идем дальше. солнце клонится к закату, настроение хорошее.

В лесу полно грибов, тут их никто не собирает!

Спускаемся через красивейший лес до трассы, переходим ее и карабкаемся в гору. Наша цель на сегодня Rif Chinque Torri, по названию одноименной горы. После полуторачасового подъема решаем заночевать на тропе, так как уже темнеет.
Разбиваем лагерь прямовозле обрыва с потрясающим видом на горы. Эта ночевка было одной из самых красивых.

Мы сидели прямо на обрыве пили чай, играли на варганчике и наслаждались потрясающим видом. Тем не менее долго так не посидишь, быстро холодает и мы залезаем в теплые спальники. Ночью температура опускается ниже нуля, в палатке около 6-7 градусов тепла.

Утром встаем на рассвете, готовим завтрак, собираем лагерь и выходим дальше на маршрут. Около 9 утра в небе начинают кружить вертолеты. Не знаю уж что они там высматривают, но их присутствие слегка напрягает. Ставить палатку тут запрещено, в начале тропы было предупреждающее объявление. летом тут ходят команды с собаками и гоняют туристов, но сейчас не сезон и мы спокойны.
За полчаса доходим до Rif Chinque Torri(2137м). Вчера вечером мы бы явно сюда не успели до темноты, да и не было смысла, домик закрыт.

Rif Chinque Torri(2137м)

Источник на маршруте

Долго изучаем карту, от рефьюджа идет несколько троп в том числе на вершину горы Nuvolau,  где тоже есть рефьюдж. Но мы идем другой тропой, восточнее горного массива с вершинами Averau(2648м), Nuvolau(2574м)  и  Ra Gusela(2593). Тропа становится посложнее, вокруг просто потрясающе красиво! Наслаждаемся каждым шагом. Температура не более 10 градусов, на лужах лед.

Часто делаем привалы, не из за усталости а просто чтобы насладиться видом. Хотя усталость конечно тоже присутствует, все таки идем в гору а за спиной немалый груз.

За 2 часа доходим до перевала Passo Giau(2236м). Тут проходит дорога, есть автобусная остановка, раз или два в день проходит автобус. На перевале есть ресторан, который на момент нашего посещения был закрыт. Воды набрать тоже негде. На перевал приезжают мото и вело туристы, отсюда неплохой вид на Мармоладу-самую высокую гору в Доломитах(3343м).

перевал Passo Giau(2236м)

На заднем плане Мармолада самая высокая гора в Италии(3343м).

Делаем несколько фото и идем дальше.
После перевала мы встаем на знаменитую тропу Alta Via 1. Теперь мы понимаем почему эта самый красивый маршрут в Доломитах- виды действительно потрясающие.

Тропа ныряет то вниз то вверх, наконец забираясь на перевал Forc. Di Zonia(2239м) Наслаждаемся видом, отдыхаем. По пути сюда встречаем нескольких туристов, все идут однодневку без снаряжения. Мы же карабкаемся вверх с увесистыми рюкзаками. Пусть знают русских!

Фото с перевала. Отлично видно вершины Averau(2648м), и  Ra Gusela(2593) по центру,
мы шли как раз под этим массивом, долину разрезает асфальтированная дорога на перевал Passo Giau(2236м)
а  точка нашей ночевки уже скрывается горой в правой части фото

За перевалом попадаем в красивую долину с небольшим озером и прекрасными горными видами! на тропе встречаем лису, идти становиться веселее, всегда приятно видеть животных в их естественной среде обитания.

Погодка портится, солнце скрывают облака, становится прохладно. В долину с гор стекают ручьи, образуя ручей, набираем воду для ужина и завтрака. Мы изрядно устали и еще через час ходьбы решаем разбить лагерь в каменистой долине на высоте 2200м у подножия массива Croda Da Lago.

Вот здесь настоящие горы, цивилизацией и не пахнет. Мы в гордом одиночестве! В долине ветрено и достаточно прохладно. Провожаем солнце на миг осветившее горы, ужинаем и заползаем в спальники. Эта ночка была пожалуй самой холодной.

В долине прохладно, но как только солнце появляется из за гор мы сразу согреваемся.

Завтракаем, собираем лагерь и двигаем дальше.